Статьи | Причины и устранение поломок стартера и генератора
Все виды авторемонтных работ
Кронштадский бульвар, 19, стр.2 Мы работаем
с 9:00 до 20:00
Без выходных
Заказать обратный звонок

Причины и устранение поломок стартера и генератора

Автомобиль без электроснабжения нежизнеспособен. Его источниками тока являются аккумулятор (совместно со стартером используется для пуска двигателя) и генератор (вырабатывает энергию в процессе езды и постоянно подзаряжает АКБ).

Поэтому при выходе их из строя эксплуатация машины невозможна. Без стартера ее реально завести с буксира — но это разовое решение проблемы, причем для автомобилей с АКПП оно неприменимо. При неработающем генераторе машина проедет лишь столько, насколько хватит заряда АКБ — это совершенно незначительное расстояние.

Причины неработоспособности стартера

  • Нарушение контактов, разрыв в цепи, проблемы с тяговым реле, короткое замыкание. В этом случае агрегат не включается.
  • Бендикс не выходит из зацепления с маховиком. При этом ключ может заедать в положении «Старт», раскручивание двигателем стартерного якоря приводит к сгоранию агрегата. Как вариант — полное стачивание шестерни бендикса. В этом случае стартер может «крутить», но мотор не заведется, поскольку нет зацепления с маховиком. Требуется замена бендикса, возможно, вместе с тяговым реле.
  • Проблемы с муфтой свободного хода, «спекшиеся» контакты тягового реле. В этом случае стартер не выключится даже при работающем моторе.
  • Ослабление креплений, проблемы с поводковым кольцом, пробуксовка муфты. Якорь будет вращаться, но маховик останется неподвижным.

Причины неработоспособности генератора

  • Попадание жидкости на агрегат. Выходят из строя щетки и подшипники, пробивается изоляция ротора и статора, ломается обгонная муфта.
  • Замыкание АКБ, неправильная полярность ее подключения. Из-за перегрева выходят из строя диодный мост, обмотка статора/ротора, реле-регулятор.
  • Установка дополнительного оборудования, что приводит к чрезмерным нагрузкам на генератор. Из-за этого чаще всего ломаются диодный мост и реле-регулятор. К аналогичным последствиям приводит эксплуатация автомобиля с отсутствующей либо плохой «массой».
  • «Прикуривание» при неснятых клеммах аккумулятора.

Устранять проблемы с электрооборудованием следует в специализированных техцентрах. Кустарный ремонт опасен: может сгореть проводка, агрегаты и приборы, не исключено воспламенение (сразу или через определенное время).

Ремонт автоэлектрики в САО можно сделать в ООО «АВТО ТехКомплекс» — звоните +7 (495) 452-81-00.

OOO "АВТО ТехКомплекс"

г.Москва, Кронштадский бульвар, 19, стр. 2

E-mail: info@auto-kb.ru

Время работы с 9:00 до 20:00

Записаться на ремонт

тел:8 (495) 452-81-00 или +7 (926) 346 06 56

Шиномонтаж

8 (909) 668-20-73

Заказать обратный звонок